Научная статья Шумков Е.А. 'Система адаптивного управления веб-ресурсом'
Научные труды КубГТУ. март, 2021
Ключевые слова: система управления веб – сайтом, персонализированный маркетинг, CMS-система, обучение с подкреплением, нейронные сети, нейросетевой анализ, сбор данных, сеть Гроссберга, сеть Кохонена, коллаборативная фильтрация, рекомендательные системы.
Аннотация: в настоящее время большое внимание уделяется системам управления веб – ресурсами. Это связано, прежде всего, с увеличением конкуренции
между веб – ресурсами и усложнением веб – технологий. Одной из основных задач является персонализированный маркетинг, в широком понимании, кроме
предоставления рекламного контента – это улучшение взаимодействия между посетителем и веб – ресурсом. В статье представлена нейросетевая система
адаптивного управления веб – ресурсом. Данная система позволяет в автоматическом режиме собирать данные о пользователях, их классифицировать и
подстраивать поведение веб – ресурса под конкретной тип пользователя. Система реализована на базе сети встречного распространения (
сеть Кохонена + набор выходных звезд Гроссберга) и принципах обучения с подкреплением.
....Если посетитель зарегистрирован на сайте, то можно взять дополнительную информацию, вплоть до даты рождения, места жительства и т.д.
(при условии, что посетитель достоверно заполнил свой профиль). Также данную информацию (и многое другое) можно собрать при посещении
сайта с подключением через социальные сети. Дополнительные данные можно собирать через различные «опросные листы» на сайте, но мы данный
подход рассматривать не будем, т.к. этот вариант работает только по узкоспециализированным тематикам (по опыту автора).
Статья на сайте журнала >>
|