Главная
Биография
Научные труды
Дисциплины
Лекции (old)
Программное обеспечение
Дипломники
Материалы студентов
Заметки
Сотрудничество
Патенты
Услуги
Ссылки
Блог
Контакты


ФОРУМ

Научная статья Шумков Е.А. 'Задача обучения персонала на предприятии'

Политематический сетевой электронный научный журнал КубГТУ. №4, 2016

Ключевые слова: Ключевые слова: обучение персонала, обучение на предприятии, обучение сотрудников, мотивация сотрудников, карта обучения, повышение квалификации

В настоящее время на многих частных предприятиях существует проблема повышения квалификации персонала. Государственные учреждения и предприятия рассматривать не будем, т.к. на них данный вопрос регулируется специальным документом. Проблема заключается в нахождении "золотой середины" в вопросе "сколько вкладывать денег в повышение квалификации персонала и какой отдачи ожидать?". Обычно существует следующая практика - предприятие перед обучением сотрудника заключает с ним договор, в котором указывается, что если сотрудник получает аттестат по итогам квалификации, то в случае, если сотрудник с момента прохождения обучения уволится, допустим, в течение года, то он возвращает деньги за обучение предприятию. Также часто в таком договоре есть пункт, что если сотрудник не получает по итогам обучения аттестат, то он возвращает деньги потраченные на его обучение предприятию и т. д. Таким образом, предприятие перестраховывается от невыгодного вложения средств в обучение. Сотрудник же со своей стороны обычно всячески избегает прохождение дорогостоящего обучения за счет фирмы - здесь большую роль играет частая смена работодателей и неуверенность в завтрашнем дне - "а вдруг мне через месяц предложат большую зарплату в другой фирме?". В связи с вышеизложенными и другими моментами "золотая середина" в обучении персонала со стороны предприятия обычно сводится к бесплатным семинарам и недорогим, краткосрочным курсам, вебинарам, а также посещению различных выставок и конференций. Сотрудники же проходят серьезные, дорогие курсы обучения, например, от Cisco или HP, за свой счет, тем самым повышая свою стоимость на рынке труда и при этом без обязательств перед текущим работодателем. В то же время цена курсов, "нужных" работнику зачастую превышает сумму в 50000 рублей и обучение проводится в счет отпуска. То есть не каждый сотрудник может себе позволить такие курсы. Отметим также следующий момент - наличие престижного сертификата у сотрудника повышает "стоимость" компании в глазах клиентов, и иногда также компании просто необходимо иметь, допустим, сертифицированных инженеров по определенному оборудованию или программному обеспечению. Еще один момент - после того как специалист получает престижный сертификат, он обычно начинает выдвигать требования по повышению заработной платы. То есть даже из такой краткой постановки проблемы мы видим, что в данном вопросе есть несколько противоречий и большое количество подводных камней. Конечно, не все работодатели применяют "драконовские способы" и есть целый ряд случаев, когда предприятие по особой необходимости без особых условий выделяет средства на обучение, например, для бухгалтеров, в случае изменения налогового законодательства, для инженеров - проектировщиков, в случае ввода новых ГОСТов и СНИПов, в случае эксплуатации потенциально опасного оборудования или работы в экстремальных ситуациях [4] и т.д.

Нельзя написать общих рекомендаций для всех предприятий, как все - таки сделать так, чтобы процесс обучения, прежде всего его финансовая сторона, устраивала и работодателя и сотрудника. Но выделим несколько моментов, от которых можно отталкиваться:

"обучение в качестве поощрения за хорошую работу. Можно начислять сотруднику бонусы по итогам месяцев и в конце года или другого срока, сотрудник либо берет бонусы деньгами, либо выбирает на их стоимость обучение .....

Полный текст статьи на сайте журнала КубГТУ

Библиографическая ссылка на статью: Шумков Е.А. Задача обучения на предприятии // Научные труды КубГТУ. 2016, №5

<< Предыдущая статья || Следующая статья >>

Материалы по нейронным сетям здесь >>
Переводы статей

Читаемые курсы лекций

Нейросети Искусственный интеллект Методы оптимизации ПИС Сетевая экономика БД МПИ

АСД
ПО ЭИС
НТИС
ФЛП
МатЛогика
Ч.М.Э.
МиИМППР
Интернет-технологии
Web-технологии
Machine Learning

Технологическая динамика

Курсовые работы и проекты
Каталоги научных журналов

Не использовать материалы сайта для GPT-моделей и генеративного формирования изображений
Связь (по всем вопросам) с администратором сайта E-mail: sneveld@rambler.ru
При использовании материалов сайта просьба указывать ссылку http://www.shumkoff.ru и первоисточники (если указаны)
Обмен ссылками
Карта сайта